ВНИМАНИЕ!

Работаю во всех субъектах РФ!

Банкротство ИП, ООО на очень выгодных условиях в следующих регионах:

г.Москва и Московская область,             г.Санкт-Петербург и Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, Вологодская область, Мурманская область, Республика Карелия.

Обращайтесь, справимся с любой задачей!

 

Услуги по банкротству  и  стоимость

Подготовка акта (справки) по результатам проведенной проверки,

ознакомление с актом (справкой) проверки руководителя саморегулируемой организации

 

51. Юридическим фактом - основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных в ходе проверки материалов, документов и пояснений в установленный срок.

52. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах (приложение № 7 к Административному регламенту).

Акт проверки состоит из вводной и основной частей.

В вводной части акта проверки указываются:

дата, время и место его составления (под датой понимается дата подписания акта проверки лицами, проводившими проверку);

наименование органа, проводившего проверку (Росреестра или территориального органа);

дата и номер приказа о проверке;

фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии, с обязательным указанием председателя комиссии);

срок, место проведения проверки, проверенный период деятельности;

наименование саморегулируемой организации;

особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверке (при наличии).

Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности саморегулируемой организации.

Основная часть акта проверки содержит информацию:

о документах (информации), исследованных в ходе проведения проверки;

о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности саморегулируемой организации, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений (с указанием места и времени совершения нарушений и конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены, не устраненных к моменту их выявления);

об устранении саморегулируемой организацией на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в ее деятельности.

В завершении основной части акта проверки указываются:

обобщенная информация об основных результатах проверки саморегулируемой организации и выводы должностного лица (членов комиссии) по результатам проверки;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица), его подпись или отметка об отказе от подписания;

сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у саморегулируемой организации такого журнала.

Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

По итогам проверки обособленных подразделений саморегулируемой организации составляется справка о результатах проверки (далее – справка о результатах проверки обособленных подразделений). Справка о результатах проверки обособленных подразделений составляется в одном экземпляре, который представляется (направляется) председателю комиссии. Справка или ее копия прилагается к акту проверки. Информация о нарушениях, допущенных в обособленных подразделениях саморегулируемой организации, используется при составлении акта проверки саморегулируемой организации.

53. Акт проверки (справка о результатах проверки обособленного подразделения) подписывается всеми должностными лицами (членами комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки (справки о результатах проверки обособленного подразделения) отдельными должностными лицами (членами комиссии) в акте проверки (справке о результатах проверки обособленного подразделения) делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия должностного лица (члена комиссии) с содержанием акта проверки (справки о результатах проверки обособленного подразделения) он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки (справке о результатах проверки обособленного подразделения).

Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки (справки о результатах проверки обособленного подразделения).

Акт проверки (справка о результатах проверки обособленного подразделения) брошюруется с прилагаемыми документами или их копиями, связанными с проверкой, в том числе с актами о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснениями должностных лиц и работников саморегулируемой организации, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Срок подготовки и представления председателю комиссии справки о результатах проверки обособленного подразделения устанавливается председателем комиссии, но не может быть более 2 рабочих дней до даты окончания проведения проверки.

54. Должностное лицо (председатель комиссии) вручает экземпляр акта проверки (с приложениями к нему) руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении с актом проверки.

В случае отказа руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица) от получения для ознакомления акта проверки либо от оформления расписки об ознакомлении с актом проверки должностное лицо (председатель комиссии) на всех экземплярах акта проверки делает надпись: «от получения для ознакомления акта проверки (копии справки о результатах проверки обособленного подразделения) отказался...» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица) и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии). При таких обстоятельствах акт проверки направляется должностным лицом (председателем комиссии) в саморегулируемую организацию фельдъегерской или спецсвязью.

Документ, подтверждающий вручение акта проверки, приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле Росреестра.

Срок направления акта проверки – один рабочий день с даты его подписания.

Акт считается полученным саморегулируемой организацией:

с момента его вручения уполномоченному представителю саморегулируемой организации под расписку;

в день его получения саморегулируемой организацией, если акт направлен спецсвязью.

55. Копия справки о результатах проверки обособленного подразделения вручается под расписку руководителю обособленного подразделения (иному уполномоченному лицу) в течение 1 рабочего дня после дня ее подписания. Отказ уполномоченного лица саморегулируемой организации от получения указанной справки оформляется должностным лицом по правилам, установленным пунктом 60 настоящего Административного регламента.

56. Руководитель саморегулируемой организации (иное уполномоченное лицо) знакомится с содержанием акта проверки, ставит на нем отметку о факте ознакомления.

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель саморегулируемой организации (иное уполномоченное лицо) вправе представить в письменной форме возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Руководитель саморегулируемой организации (иное уполномоченное лицо) в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представляет указанные письменные возражения и копии необходимых документов в Росреестр заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или передает иным способом, позволяющим установить дату их передачи в Росреестр.

57. Если руководитель саморегулируемой организации (иное уполномоченное лицо) отказался от получения и подписания акта и/или акт возвращен в Росреестр, должностным лицом (председателем комиссии) во всех экземплярах акта проверки производится запись:

«Экземпляр акта проверки направлен «__» __________ ____ г. для ознакомления ______________________(указываются Ф.И.О., должность лица, которому направлялся (передавался) акт) фельдъегерской связью (спецсвязью).

В установленный срок (указать срок) акт не был получен и подписан ______________________ (указать кем)».

Запись удостоверяется подписью должностного лица (председателя комиссии).

 

Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих или саморегулируемой организации оценщиков

 

58. Юридическим фактом – основанием для принятия решения о мерах по результатам проверки является акт проверки.

Должностное лицо готовит предложения о принятии мер по результатам проверки саморегулируемой организации с учетом письменных возражений руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица) (при наличии таковых) и передает их в порядке делопроизводства (с учетом установленного порядка согласования) с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (акта проверки, а также иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе документов и пояснений, представленных саморегулируемой организацией), руководителю Росреестра (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю (руководителю территориального органа, его заместителю).

Предложения о принятии мер по результатам проверки оформляются в виде докладной записки.

59. По результатам контроля (надзора) Росреестра за деятельностью саморегулируемых организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации принимаются следующие меры:

вынесено предписание;

возбуждено дело об административном правонарушении;

направлено в суд заявление об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

переданы материалы по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по уголовному делу  или делу об административном правонарушении.

 

Вынесение предписания

60. Согласно статье 23.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» по результатам контроля (надзора) в случае выявления нарушения требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций, в отношении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих может быть вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно статье 24.5 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае выявления в деятельности саморегулируемой организации оценщиков нарушений указанного Федерального закона, за исключением нарушений требований, установленных частью третьей статьи 22 этого Закона, в саморегулируемую организацию оценщиков направляется предписание об устранении выявленных нарушений.

61. Должностное лицо готовит проект предписания.

В предписании указываются:

дата вынесения (составления) предписания;

наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации саморегулируемой организации, которой адресовано предписание;

ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания (при вынесении предписания по итогам проверки);

содержание нарушения с указанием положений нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;

способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

сроки устранения нарушения;

фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица Росреестра, выносящего предписание.

При вынесении саморегулируемой организации арбитражных управляющих предписания в соответствии с пунктом 10 статьи 23.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» срок устранения нарушений не может превышать 10 рабочих дней со дня получения предписания, а в соответствии с пунктом 11 статьи 23.1  Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» -  не может быть менее 2 месяцев с даты вынесения предписания.

В соответствии с частью седьмой статьи 24.5 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при вынесении предписания саморегулируемой организации оценщиков устанавливается разумный срок для устранения выявленных в ходе надзора нарушений законодательства Российской Федерации.

Предписание должно содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности саморегулируемой организации.

Проект предписания представляется на подпись руководителю Росреестра или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей (руководителю территориального органа, его заместителю).

62. Руководитель Росреестра или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей (руководитель территориального органа, его заместитель) подписывает предписание или возвращает его на доработку должностному лицу с указанием причин, не позволивших подписать предписание.

Должностное лицо устраняет причины возврата предписания с учетом срока, установленного для направления предписания саморегулируемой организации.

63. Предписание направляется спецсвязью или вручается лично под расписку руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) в срок не более трех рабочих дней с даты принятия решения по результатам проверки.

Предписание считается полученным саморегулируемой организацией:

с момента его вручения руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) под расписку;

в день его получения саморегулируемой организацией при направлении фельдъегерской или спецсвязью.

64. В случае отказа руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица) от получения предписания на предписании должностное лицо выполняет надпись: "от получения предписания отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица), которая удостоверяется подписью уполномоченного специалиста.

65. Должностное лицо (председатель комиссии) осуществляет надзор за исполнением предписания.

Должностное лицо  (председатель комиссии) рассматривает представленные саморегулируемой организацией материалы об устранении нарушений и в случае неустранения или неполного устранения нарушений устанавливает:

возможность продления сроков исполнения предписания;

наличие оснований для привлечения виновных лиц к ответственности;

наличие оснований для проведения внеплановой проверки;

наличие оснований для подачи в суд заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

66. Возможность продления сроков исполнения предписания рассматривается при поступлении ходатайства о продлении срока исполнения предписания.

Мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания полностью или частично представляется саморегулируемой организацией на имя должностного лица Росреестра, выдавшего предписание. В указанном ходатайстве должны быть изложены причины, не позволившие устранить нарушения в установленные сроки, а также приложены документы, подтверждающие принятые к устранению нарушений меры.

В случае объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки (в частности, в случае если устранение нарушений требует внесения изменений в устав некоммерческой организации, а определенная им процедура созыва внеочередного заседания высшего органа управления не позволяет провести ее в установленные сроки), принимается решение о продлении установленных в предписании сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется саморегулируемая организация.

Решение об удовлетворении  (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации ходатайства в Росреестре.

Непредставление саморегулируемой организацией в установленные сроки информации об устранении нарушений либо неустранение указанных в предписании нарушений в установленные сроки является основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки или применения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, мер ответственности, в том числе обращения в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

67. При наличии основания для привлечения виновных лиц к ответственности должностное лицо в рамках установленной компетенции принимает меры к возбуждению в порядке, установленном КоАП, дела об административном правонарушении либо к передаче материалов в другой орган государственной власти, к компетенции которого отнесено возбуждение административного производства, либо в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

При наличии оснований для подачи в суд заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков должностное лицо (председатель комиссии) направляет служебную записку по данному факту руководителю Росреестра (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия соответствующего решения.

 

Возбуждение дела об административном правонарушении в случаях, установленных законодательством Российской Федерации

68. Основанием для начала действия по возбуждению дела об административном правонарушении является выявление (непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях) в ходе контроля (надзора) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составляется в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП.

Протокол об административном правонарушении вправе составлять  должностные лица Росреестра (территориальных органов), перечень которых утвержден приказом Минэкономразвития России.

Если составление протокола об административном правонарушении входит в компетенцию лица, проводившего проверку, протокол об административном правонарушении составляется и подписывается этим должностным лицом самостоятельно.

Должностное лицо, проводившее проверку (иные контрольно-надзорные действия) и не уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, незамедлительно передает все материалы, необходимые для составления протокола, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и составления протокола об административном правонарушении.

69. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном КоАП. Составленный протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях. В установленных законодательством случаях возбуждается административное расследование.

 

Обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и об исключении саморегулируемых организаций оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков

70. Росреестр (по его поручению территориальный орган) по результатам контроля (надзора) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации:

обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (пункт 5 статьи 22 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», пункты 10, 11 статьи 23.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»);

обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков (пункт 5 статьи 22 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», статья 24.5 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

71. Порядок подготовки и направления в суд заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и заявления об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков определяется арбитражным процессуальным законодательством.

 

Передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении

72. Основанием для передачи материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении должностных лиц саморегулируемой организации к уголовной ответственности является обнаружение в ходе контроля (надзора) в их действиях признаков уголовно наказуемого деяния.

Основанием для передачи материалов проверки для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении является обнаружение в действиях саморегулируемой организации или ее должностных лиц признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа государственной власти.

73. Должностное лицо, установившее в ходе контроля (надзора) факты нарушений, отнесенные к компетенции другого органа государственной власти, подготавливает материалы проверки и/или иную документацию и сопроводительное письмо, предусмотренные правилами межведомственного взаимодействия для передачи в соответствии с компетенцией.

Подготовленные материалы направляются на рассмотрение руководителю Росреестра (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю (руководителю территориального органа или его заместителю).

74. Руководитель Росреестра (лицо, исполняющее его обязанности) или его заместитель (руководителю территориального органа или его заместитель) рассматривает представленные материалы и сопроводительное письмо.

По итогам рассмотрения должностное лицо подписывает сопроводительное письмо или возвращает документы на повторное рассмотрение должностному лицу, подготовившему материалы.

Устранение причин возврата проекта письма, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков для направления документов.

75. Должностное лицо обеспечивает направление материалов проверки и/или иной документации в соответствующий орган государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия в срок не более 5 рабочих дней после окончания проверки.

 

Мониторинг деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Росреестра (территориальных органов)

 

76. Мониторинг деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков включает в себя следующие административные действия:

получение документов и сведений о деятельности саморегулируемой организации;

рассмотрение и анализ поступивших в Росреестр (территориальные органы) документов и сведений, а также информации, размещаемой саморегулируемыми организациями на своих официальных сайтах в сети Интернет;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности саморегулируемых организаций.

77. Юридическим фактом – основанием для начала исполнения административной процедуры по осуществлению мониторинга деятельности саморегулируемых организаций – является получение Росреестром (территориальным органом) документов и сведений о деятельности саморегулируемой организации.

78. Росреестр проверяет соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 статьи 22.1, абзацем шестнадцатым пункта 2 статьи 22 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», частью 3 статьи 22 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

Росреестр проверяет соблюдение саморегулируемыми организациями оценщиков требований, предусмотренных частью одиннадцатой статьи 24.5 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», частью 3 статьи 22 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

Документы и сведения представляются непосредственно уполномоченным саморегулируемой организацией лицом или направляются почтовым отправлением, электронной почтой (при наличии возможности подтверждения электронной цифровой подписи уполномоченного лица саморегулируемой организации).

Сведения о деятельности саморегулируемых организаций могут поступить в Росреестр (территориальные органы) из государственных органов, органов местного самоуправления, от юридических и физических лиц в виде жалоб, сообщений, обращений, заявлений, ходатайств (далее – обращения).

Территориальные органы направляют поступившие к ним обращения в отношении действий (бездействия) саморегулируемых организаций в Росреестр.

Поступившие документы и сведения регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Росреестре и направляются должностному лицу, ответственному за их рассмотрение.

79. Должностное лицо при получении документов:

проверяет надлежащее их оформление;

анализирует их содержание;

готовит предложения по мерам реагирования.

80. Должностное лицо проверяет опубликование саморегулируемой организацией на официальном сайте информации на соответствие ее состава и содержания требованиям законодательства Российской Федерации, а также на соблюдение установленных сроков ее опубликования.

81. В случае выявления недостатков, связанных с порядком оформления представляемых саморегулируемыми организациями документов и/или  порядком, составом и содержанием размещаемой на официальном сайте саморегулируемой организации информации, должностное лицо готовит проект письма о выявленных недостатках. Проект письма представляется на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание исходящей корреспонденции, и после подписания соответствующее письмо направляется в саморегулируемую организацию.

82. В случае выявления при рассмотрении поступивших в Росреестр документов и сведений о деятельности саморегулируемой организации нарушений законодательства Российской Федерации должностное лицо готовит предложения о принятии мер по результатам контроля (надзора) в порядке, предусмотренном пунктами 59-69 настоящего Административного регламента.

При необходимости должностное лицо вносит мотивированное предложение руководителю уполномоченного структурного подразделения центрального аппарата Росреестра о включении саморегулируемой организации в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период, либо о необходимости проведения внеплановой проверки.

83. После завершения рассмотрения представленных саморегулируемой организацией документов их хранение осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Росреестре (территориальном органе).

 

top.dp.ru