ВНИМАНИЕ!

Работаю во всех субъектах РФ!

Банкротство ИП, ООО на очень выгодных условиях в следующих регионах:

г.Москва и Московская область,             г.Санкт-Петербург и Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, Вологодская область, Мурманская область, Республика Карелия.

Обращайтесь, справимся с любой задачей!

 

Услуги по банкротству  и  стоимость

 

III. Административные процедуры

 

14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на предмет соблюдения ими требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и проведение проверок саморегулируемых организаций оценщиков по выполнению ими требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих их деятельность;

мониторинг деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков путем проведения анализа поступающих в Росреестр документов и сведений и/или размещаемой на официальных сайтах указанных саморегулируемых организаций в сети Интернет информации о их деятельности.

 

Проведение проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков

 

15. Проверки проводятся одним должностным лицом Росреестра (территориального органа) или комиссией в составе двух и более должностных лиц Росреестра (территориальных органов), один из которых является председателем комиссии. Должностное лицо (должностные лица при проведении проверки комиссией), осуществляющее проверку, определяется руководителем Росреестра (территориального органа).

В случае проведения проверки саморегулируемой организации арбитражных управляющих или саморегулируемой организации оценщиков комиссией, в ее состав могут входить должностные лица Росреестра (территориальных органов), проверяющие обособленные подразделения (организации, отделения, филиалы и представительства) саморегулируемых организаций.

16. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

17. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый приказом Росреестра.

Основанием для включения саморегулируемой организации в план является истечение двух лет со дня получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации или окончания проведения ее последней плановой проверки.

18. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 17 настоящего Административного регламента, является внеплановой.

Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является поступившая мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации, нарушающие требования Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации арбитражных управляющих, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям.

Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации оценщиков проводится на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией оценщиков либо ее членами Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих их деятельность.

Внеплановая проверка саморегулируемой организации также проводится по основаниям, определенным частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Обращения, жалобы или иная информация, поступившие в отношении одной саморегулируемой организации от различных заявителей, или несколько обращений, жалоб или иная информация, поступившие от одного заявителя, могут быть объединены в качестве основания для проведения проверки данной саморегулируемой организации.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росреестр (территориальный орган), не являются основанием для проведения внеплановой проверки.

Запрещается проведение повторных проверок за один и тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности саморегулируемой организации.

19. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

по месту нахождения и (или) ведения деятельности саморегулируемой организации (далее - выездные проверки);

без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности саморегулируемой организации (далее – документарная проверка).

Документарная проверка проводится по месту нахождения Росреестра (территориальных органов) путем рассмотрения имеющихся документов, в том числе материалов предыдущих проверок, дел об административных правонарушениях, а также документов, поступающих от саморегулируемых организаций, запрашиваемых и получаемых от них, территориальных органов Росреестра, органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также пояснений саморегулируемых организаций.

Внеплановые проверки проводятся в форме выездных или документарных проверок.

Плановые проверки проводятся в форме выездных проверок.

20. При проведении проверки должностные лица Росреестра (территориальных органов) не вправе:

проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых не отнесен к компетенции Росреестра (территориальных органов) законодательством Российской Федерации;

осуществлять плановые и внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников саморегулируемых организаций либо их представителей;

требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

препятствовать руководителю саморегулируемой организации, ее иному должностному лицу или уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

21. Проведение проверок осуществляется силами и средствами Росреестра (территориальных органов).

Использование в процессе проведения проверок должностными лицами Росреестра (территориальных органов) материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств саморегулируемых организаций не допускается, за исключением случаев добровольного предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.

22. При выявлении в результате проведения проверки нарушений саморегулируемыми организациями и/или их должностными лицами обязательных требований нормативных правовых актов должностные лица Росреестра (территориальных органов) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

23. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

осуществление проверки;

подготовка акта о противодействии проведению проверки;

подготовка акта (справки) по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом (справкой) проверки саморегулируемой организации;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности саморегулируемых организаций.

 

Принятие решения о проведении проверки

 

24. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении проверки - являются:

утвержденный план проверок на соответствующий календарный период;

наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

25. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:

изучает (анализирует) имеющиеся в Росреестре (территориальном органе) документы, относящиеся к деятельности саморегулируемой организации, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние ее деятельности, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления документарной проверки (при проведении внеплановой проверки);

при необходимости обеспечивает подготовку и направление запросов в территориальные органы Росреестра, органы государственной власти (налоговые органы, органы государственной статистики и др.), органы местного самоуправления, иные организации и физическим лицам.

26. По итогам проведенного анализа должностное лицо готовит проект приказа Росреестра (по поручению Росреестра – приказ территориального органа) о проведении проверки саморегулируемой организации, которым оформляется соответствующее решение (приложение № 2 к Административному регламенту).

В тексте проекта приказа указываются:

наименование органа государственного контроля (надзора) (Росреестра или территориального органа);

фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (с обязательным указанием председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);

полное наименование саморегулируемой организации;

цели, задачи и предмет проводимой проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, требования которых являются обязательными для саморегулируемых организаций и подлежат проверке;

срок (дата начала и окончания) проверки;

вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или документарная);

адрес, по которому будет проводиться проверка (при выездной проверке), а также адреса проверяемых одновременно обособленных подразделений саморегулируемой организации.

27. Должностное лицо передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект приказа о проверке руководителю Росреестра (территориального органа) либо лицу, исполняющему его обязанности.

К указанным документам прилагаются все документы, на основании которых соответствующий проект приказа был подготовлен.

28. Руководитель Росреестра (территориального органа) либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает проект приказа о проведении проверки и прилагаемые к нему документы, подписывает или возвращает его на доработку должностному лицу с указанием причин, не позволивших подписать указанный приказ.

Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

29. Подписанный приказ Росреестра (по поручению Росреестра – приказ территориального органа) передается на регистрацию в Административное управление.

30. Приказ о проведении проверки саморегулируемой организации должен быть издан не менее чем за 5 рабочих дней до начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки – не менее чем за 3 рабочих дня).

31. Изменения в ходе проведения проверки должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (состава комиссии), срока (даты начала и окончания) проведения проверки, целей, задач, вида или предмета проводимой проверки оформляются приказом Росреестра (территориального органа) о внесении изменений в приказ о проведении проверки.

Данные изменения посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение их получения, доводятся до сведения саморегулируемой организации.

 

Подготовка к проверке

 

32. Юридическим фактом - основанием для подготовки к проверке является приказ о проведении проверки.

33. Должностное лицо на основе имеющихся в Росреестре (территориальных органах) документов (информации), касающихся деятельности саморегулируемой организации:

уточняет вопросы, подлежащие рассмотрению в ходе проверки;

определяет документы, необходимые для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представляемой в Росреестр (территориальный орган) информации, устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, исполнения требований саморегулируемой организацией законодательства Российской Федерации.

34. Должностное лицо готовит уведомление о проведении проверки (приложение № 3 к Административному регламенту).

В уведомлении о проведении проверки указываются:

реквизиты приказа о проведении проверки;

вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или документарная);

фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки), и адреса проверяемых одновременно обособленных подразделений саморегулируемой организации;

срок (дата начала и окончания) проведения проверки;

предмет проверки;

перечень документов, которые саморегулируемая организация обязана представить к началу проверки.

Уведомление о проведении проверки в случае необходимости совершения конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки содержит требования о:

направлении в Росреестр (территориальный орган) документов и материалов, необходимых для осуществления проверки;

проведении организационных мероприятий, в том числе выделении, при возможности, отдельного служебного помещения для проверяющих, обеспечении беспрепятственного доступа в здания и другие служебные помещения и использования принадлежащих Росреестру (территориальному органу) организационно-технических средств, определении лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

35. Должностное лицо передает подготовленный проект уведомления о проведении проверки на подпись уполномоченному на подписание исходящей документации должностному лицу Росреестра (территориального органа) в срок не более 1 рабочего дня после подписания приказа о проверке.

36. Подписанное уведомление в день его подписания, но не менее чем за 3 рабочих дня до начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки – не менее чем за 1 рабочий день), направляется руководителю саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления до начала проверки, а также может дублироваться посредством телефонной и факсимильной связи.

В случае проведения документарной проверки с уведомлением также направляется копия приказа о проведении проверки.

 

Осуществление проверки

 

Выездная проверка

37. Юридическим фактом - основанием для проведения выездной проверки является приказ Росреестра (по поручению Росреестра – приказ территориального органа) о проведении проверки по месту нахождения саморегулируемой организации.

38. Выездная проверка начинается с предъявления руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

Должностное лицо (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) вручает руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) под роспись копию приказа о проведении проверки, знакомит с правами и обязанностями проверяемого, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с порядком ее проведения.

39. Должностное лицо (председатель комиссии) совместно с руководителем саморегулируемой организации (иным уполномоченным лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки, устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях саморегулируемой организации в течение срока проверки с учетом действующего режима работы саморегулируемой организации.

40. Должностное лицо (члены комиссии) в ходе проведения проверки вправе в пределах, определенных целями, задачами и предметом проверки:

входить в здания и другие служебные помещения саморегулируемой организации (ее обособленных подразделений), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников саморегулируемой организации и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану саморегулируемой организации (ее обособленного подразделения);

при наличии возможности пользоваться необходимыми для проведения проверки организационно-техническими средствами (в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами), вносить в помещения саморегулируемой организации (ее обособленных подразделений) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Росреестру (территориальному органу);

запрашивать и получать от руководителя и работников саморегулируемой организации (ее обособленного подразделения) в порядке, установленном пунктом 41 настоящего Административного регламента, все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать и получать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

осуществлять копирование документов, непосредственно связанных с осуществлением проверки, и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности саморегулируемой организации (ее обособленного подразделения) для приобщения к материалам проверки;

получать доступ к документации саморегулируемой организации (ее обособленного подразделения), непосредственно связанной с осуществлением проверки;

получать доступ к используемым автоматизированным информационным системам саморегулируемой организации (ее обособленного подразделения) в режиме просмотра и выборки необходимой информации, непосредственно связанной с осуществлением проверки;

получать письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией автоматизированных информационных систем, а также электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации), непосредственно связанных с осуществлением проверки;

требовать от саморегулируемой организации (ее обособленного подразделения) демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами автоматизированных информационных систем, непосредственно связанных с осуществлением проверки.

41. В ходе проведения проверки необходимые для ее осуществления дополнительные документы (информация) предоставляются саморегулируемой организацией по заявке должностного лица (председателем комиссии) (приложение № 4 к Административному регламенту).

При вручении заявки непосредственно руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) такая заявка оформляется в двух экземплярах, первый из которых передается руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу).

Документы (информация) саморегулируемой организации предоставляются должностному лицу (председателю комиссии) в срок, устанавливаемый в заявке на предоставление документов (информации).

По требованию должностного лица (председателя комиссии) предоставляемые копии документов (информации) должны быть прошиты и заверены подписями руководителя саморегулируемой организации (ее обособленного подразделения), главного бухгалтера (при предоставлении финансовых документов), лиц, их замещающих, и оттиском печати.

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные уведомлением (заявкой) сроки, руководитель саморегулируемой организации (ее обособленного подразделения или иное уполномоченное лицо) представляет должностному лицу (председателю комиссии) до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения заявки.

Передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов (приложение № 5 к Административному регламенту). В акте приема-передачи указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, сведения о недостающих документах согласно уведомлению (заявке) на предоставление документов, подписи передающего (руководителя саморегулируемой организации, иного уполномоченного лица) и принимающего (должностного лица, председателя комиссии) лиц.

Истребование документов, непосредственно не связанных с осуществлением проверки запрещается.

42. Должностное лицо (председатель комиссии) запрашивает у третьих лиц, при условии их согласия, документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от саморегулируемой организации (ее обособленного подразделения).

 

Документарная проверка

43. Юридическим фактом - основанием для начала документарной проверки является приказ Росреестра (по поручению Росреестра – приказ территориального органа) о ее проведении.

Документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются лично руководителем саморегулируемой организации (иным уполномоченным лицом) по описи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).

44. Должностное лицо (члены комиссии) рассматривает полученные от саморегулируемой организации документы, а также документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Росреестр (территориальные органы).

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росреестра (территориальных органов), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации, в адрес саморегулируемой организации направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы.

Запрос может быть вручен лично руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) или направляется  почтовой связью, а также может дублироваться посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий документов, заверенных печатью саморегулируемой организации и подписью ее руководителя (иного уполномоченного лица) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

45. Должностное лицо (председатель комиссии) запрашивает необходимую информацию у территориальных органов Росреестра, соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

46. При выявлении противоречий между представленными для проверки документами и документами, которыми располагает Росреестр (ее территориальные органы), должностное лицо (председатель комиссии) готовит письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные пояснения, подписывает его у уполномоченного на подписание исходящей корреспонденции лица и в порядке делопроизводства направляет саморегулируемой организации.

47. В случае непредставления в установленный срок саморегулируемой организацией запрашиваемых документов принимается решение об изменении документарной проверки на выездную.

Решение об изменении вида проверки на выездную и (или) о продлении срока ее проведения принимается руководителем Росреестра (территориального органа) или лицом, исполняющим его обязанности, на основании мотивированного предложения должностного лица (председателя комиссии).

Подготовленный проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки в части изменения вида проверки и (или) продления сроков ее проведения представляется на подпись руководителю Росреестра (территориального органа) либо лицу, исполняющему его обязанности, в порядке, установленном пунктами 27 - 30 настоящего Административного регламента.

 

Подготовка акта о противодействии проведению проверке

 

48. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) саморегулируемой организацией обязанностей по содействию в проведении проверки, а также отказа руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица) от получения уведомления о проведении проверки (оказание противодействия проверке) должностное лицо (председатель комиссии) в срок, не превышающий 1 рабочий день, составляет акт о противодействии проведению проверки. В случаях и порядке, установленных КоАП, составляется протокол об административном правонарушении либо принимаются иные меры реагирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны в том числе:

непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностного лица (членов комиссии) в здания и другие служебные помещения саморегулируемой организации (при выездной проверке);

непредставление документов (информации) или их копий на основании уведомления о проведении проверки (заявки) в установленные сроки и в полном объеме.

Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах (приложение № 6 к Административному регламенту) и подписывается должностным лицом (в случае проведения проверки комиссией - председателем комиссии и не менее чем одним членом комиссии).

49. Должностное лицо (председатель комиссии) передает один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу). При проведении документарной проверки один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки может быть направлен руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством телефонной, факсимильной связи.

Факт получения акта о противодействии проведению проверки при его вручении удостоверяется на его втором экземпляре подписью руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица), получившего акт о противодействии проведению проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения. В случае направления акта о противодействии проведению проверки по почте заказным письмом время его вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом.

50. Если руководитель саморегулируемой организации (иное уполномоченное лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, должностное лицо (председатель комиссии) на экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает надпись «от получения акта о противодействии проведению проверки отказался...» или «от подтверждения факта получения акта о противодействии проведению проверки отказался...» с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица) и даты его отказа. Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам по проверке.

  

 

top.dp.ru